«История и современность»
       Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. Эта сентенция давно уже из лозунга определяющего перспективу превратилась в констатацию будничного факта и еще недавно «новые» средства обучения и технологии их применения стали непременным условием образовательного процесса. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. Технология проведения уроков с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценивать изучаемые материалы. Компьютер и медийные средства на уроке значительно расширяют возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Это позволяет, в значительной мере, усилить мотивацию учащихся к учебе, делает обучение более предметным, а учебный материал – осязаемым.


     Кроме того, применение компьютера на уроках позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь учителя-консультанта и информационный массив имеющегося в его распоряжении материала.

     Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок по настоящему продуктивным, процесс учебы интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Ученик, давно и успешно освоивший применение самых различных гаджетов ощущает себя «в теме», получая не только пользу от результата, но и удовольствие от процесса работы.

     Информационные технологии обладают рядом преимуществ, которые делают их просто незаменимыми для реализации потребностей XXI века. Масса накопленной информации, мощность и быстродействие её обработки сами по себе уже являются если и не принципиальными, изменяющими способ ориентации в культуре, достижениями, то уж точно, значительно приближающими нас  к границе такого принципиального поворота.

     Рождение и смена идей и направлений в общественных науках всегда должны быть обусловлены диалогом старого и нового. Новое спорит со старым, учится у него и, утверждая себя, старается не терять тех тонких, но чрезвычайно важных связующих нитей преемственности, которыми пронизана вся история человеческой цивилизации.

     Сегодня ИКТ технологии стали наиболее эффективным средством изучения, сохранение и популяризация многовековой истории и  традиций нашей Родины, её сегодняшнего дня и перспектив дальнейшего развития уже в XXI веке.

     Узбекистан, как один из древнейших носителей социо-культурного и цивилизационного развития в Центральной Азии обладает огромными историческими и художественными ценностями, и сделать их доступными для граждан нашей страны и людей всего мира при помощи информационных и цифровых технологий – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Использование ИКТ на уроках истории, кроме популяризации памятников архитектуры и истории, доступа к музейным экспозициям и запасникам, архивам и творчеству народных мастеров, безусловно, что, безусловно, дает богатейшую информационную базу для образования,  кроме того,  имеет и второй, возможно, не менее важный, аспект – воспитательный.

     Специфика динамично развивающегося общества и как никогда актуального способа постижения его истории, состоит в огромной обучающей роли, которую играют средства  ИКТ–  оборудование, технологии и умение пользоваться ими для получения запланированного результата. Цифровые и информационные технологии, подобно интеграции цифровых устройств между собой, не признают границ и дистанций, и готовы служить свободе творческого поиска, формированию оценочных суждений  и общения между людьми всего мира. А полученная с их помощью информация помогает учащемуся точнее определить место и роль средне-азиатской цивилизации в истории человечества, а значит, и ощущать еще большую гордость за свою страну и ее народ, способствует развитию и росту патриотизма.


     Новые информационно-коммуникативные технологии не несут в себе никаких ограничений ни в отношении получения информации, ни в возможностях её использования, они не могут повредить ни исследователю-историку, ни тем людям, на суд которых он представляет результаты своих поисков. Естественно, что на просторах всемирной паутины можно столкнуться и с негативными, искажающими действительность и провоцирующими нигилизм фактами, но вот здесь-то и возрастает роль учителя способного дать разъяснения и, в ходе открытой дискуссии,  помочь ученику в выборе правильного оценочного суждения.

     Проектная деятельность, осуществляемая при помощи ИКТ, позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, а также сформировать устойчивый интерес к предмету исследования и изучении истории в целом. При работе над проектом осуществляется то самое сотрудничество ученика и учителя, которое способствует решению главной задачи любой школы - формированию личности.


     Так как обучение является передачей информации от учителя к ученику, то, можно сделать вывод о том, что в обучении информационные технологии использовались всегда.

     Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом усвоена учащимися. То есть, любая педагогическая технология – это, в принципе,  информационная технология. Разница лишь в арсенале средств, в разные исторические эпохи, находящихся на вооружении педагога.

     Сегодня, когда в образовании стали широко использоваться компьютеры и современные медийные средства, и  появилась необходимость говорить о методике  применения информационных технологий обучения, выяснилось, что они давно фактически, хотя и при помощи не столь эффективных как современные, средств, реализуются в процессах обучения.

     Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других - важен анализ знаний в предметной области, в третьих основную роль может играть учет психологических принципов обучения.

     Используя современные обучающие средства и инструментальные среды, учителями и учащимися создаются прекрасно оформленные программные продукты,  позволяющие значительно повысить эффективность обучения.
Информационные технологии в образовании – одна из наиболее актуальных тем на сегодняшний день. Педагог имеет возможность не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и, что не менее важно – показать связь между отдельными предметными областями и сферами жизни.

     Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования – создание презентаций в программе Power Point. В этих проектах создается анимированное представление материала, используется богатый иллюстративный и картографический материал, созданный и подобранный самим учеником, что значительно повышает его самооценку, заинтересованность и служит мерой дополнительной мотивации при выполнении заданий.

     Также не менее интересным способом применения информационных технологий в образовании является создание игровых программ, которые могут быть использованы с той же целью, что и тесты – проверка знаний. Использование таких программ наиболее успешно выглядит на открытых уроках, когда класс можно разбивать на команды и проводить игры и творческие конкурсы.

     Правильная организация поиска материалов для проведения урока с использованием информационных технологий является одним из самых важных моментов. Это формирует у учащихся способность искать информацию по заданному критерию, классифицировать отобранный материал по значимости и соответствию содержанию будущего проекта, умение использовать и выделять наиболее существенные разделы в добытой информации. Здесь, безусловно, главенствующая роль отводится педагогу, как специалисту в своей области. Правильно спланированный урок, правильно отсортированная информационная база – главный залог успеха, главный залог понимания проблемы, изучаемой на этом уроке.

     Уроки истории, ИНН, права, изучение трудов Президента Узбекистана Ислама Каримова, применение ИКТ на каждом из этих уроков позволяют глубже и нагляднее раскрыть тему, организовать и развивать творческое содружество с учениками для повышения эффективности и качества усвоения изучаемого материала.


     К сожалению, не у каждого есть возможность реально ощутить величие зданий Регистана, прикоснуться к холодному, но такому живому и насквозь пропитанному энергетикой мрамору мавзолеев комплекса Шахи-Зинда, окинуть древний Арк с высоты минарета Калян, или просто побродить по извилистым улочкам махаллей старой Бухары, любуясь калитками из резных карагачей и   наслаждаясь видом налаженного веками быта. Или, совершая бросок от древности к современности, почувствовать динамику развития и эстетику  сегодняшнего Ташкента, бурного развития экономической и социальной инфраструктуры, тех огромных достижений, которые наша страна реализовала за годы Независимости. Вот здесь то и приходит на помощь виртуальность способная вместить в монитор сокровища истории и современности  целых народов. И кто знает, может быть, эта информация и станет тем толчком, от которого гордость за прошлое своей страны перейдет в желание сделать её будущее ещё лучше?

     Любое дело, каким бы значимым и великим оно бы не мыслилось в перспективе, начинается с первого шага, подобно тому, как море начинается с небольшого ручейка впадающей в него реки. Каждый учитель и ученик, используя свой интеллектуальный багаж и полученные на уроках общественных наук знания, может и должен внести свой, пусть небольшой вклад, в этот процесс, участвуя  в создании сайтов, блогов и страниц социальных сетей посвященных популяризации истории Средней Азии, пропагандируя наши культурные и научные достижения в различных форумах и интернет-ресурсах. Проявление интереса к истории своего народа, его современных достижениях в науке и культуре, экономические успехи и распространение информации о них при помощи информационных и цифровых технологий вот тот путь, который не только принесет пользу всем его участникам, сделав их духовно богаче, но и будет способствовать укреплению международного имиджа нашей страны, как одного из главных центров древней цивилизации Центральной Азии.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сайт постоянно обновляется.
Последные новостиnew

Развитие общества, науки и техники ставит

Подробнее

У нас всегда рады гостям. Есть что показать и

Подробнее

Навруз – один из древнейших праздников в истории

Подробнее
Последные комментарии

Добро пожаловать на сайт Ферганской школы №2!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего сайта, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт