«Сквозь время и пространство»
     
 


      История – это не просто наука изучающая процесс развития человеческого социума во всех его проявлениях, это еще и средство ощутить особую связь поколений, способность почувствовать себя частью огромной семьи под названием Человечество. Изучение  истории дает нам возможность проанализировать причинность проявлений общественного сознания и особенностей бытия, познакомиться с огромным миром материальной и духовной культуры созданной человеком за многие тысячелетия прошедшие с того момента когда наши предки осознали бесценность подарка который в виде Разума вручила им природа, и который они сумели пронести сквозь время и пространство. 

     В нашей школе историческим наукам уделяется особое внимание, так как кроме интеллектуального багажа ученики должны приобрести еще и фундаментальные основы мировоззрения – приверженность духу свободы, патриотизма и общечеловеческих ценностей.

     Месяц истории стал логическим продолжением месяцев изучения права и ИНН и, как всегда, содержал большое количество различных видов и методов педагогической и воспитательной работы, среди которых были открытые уроки, тематические классные часы, познавательные викторины и конкурсы, объединенные общей творческой направленностью и интерактивностью, когда ученики выступают не только в качестве пассивных слушателей, а активно участвуют в  подготовке и реализации педагогических проектов на каждом из этапов, внося и претворяя в жизнь свои предложения и  пожелания.

     Учителями Барановой О.Ф., Зубаревой Л.В., Зубаревым Е.А., Комбаровой Э.Б. были проведены открытые уроки с использованием новых, но уже ставших привычными, педагогических технологий дающих возможность каждому ученику проявить себя в какой-то особой, именно ему близкой области.  Старались не отставать от «мэтров» и молодые учителя, так урок Зайнабеддиновой З.М. продемонстрировал большое желание соответствовать высокому званию современного учителя и критериям работы нашей школы. 

     «Первая мировая война», «Путешествия по древним Афинам» , «История греко-персидских войн» и «Война или мир. Анализ мотиваций исторического развития» - каждый из этих уроков преследовал и раскрывал перед учащимися свою цель приучая их не только получать сведения, но и анализировать их. Конкурс фотографий «Мой город, моя семья» позволил и показать то, чем гордятся наши дети, и использовать лучшие из снимков для оформления школы. Был проведен семинар для педагогического коллектива по последней книге Президента Узбекистана Ислама Каримова «Узбекистан на пороге достижений независимости», в ходе которого были обсуждены актуальные вопросы политической жизни и основные этапы становления узбекской государственности.

     Завершающим аккордом месяца стал конкурс исторических личностей «Сквозь время и пространство» среди учеников 7 классов в задачу которого входило изучение роли личности в истории и творческое отображение жизни и наследия людей, чьи жизнь и поступки, в значительной степени, определили некоторые черты нашей реальности. Учащиеся каждого класса подготовили электронную презентацию о доставшемся им по жребию герое, в очередной раз продемонстрировав умение использовать медиаресурсы и ИКТ. Чтение исторических текстов позволило зрителям глубже погрузиться в особенности исторической эпохи, ответы на вопросы ведущего и конкурентов из других классов показали отличное знание предмета, далеко выходящее за рамки учебной программы. Кстати, ученики 7 «Д» прочли стихи Алишера Навои, как в переводе на русский язык, так и на языке первоисточника, позволив всем присутствующим насладиться не только смыслом, но и фонетической поэтикой стихов великого классика. Ну а венцом конкурса стали театрализованные миниатюры, в которых каждый класс постарался проявить все свои творческие таланты и способности. Даже сучья костра разложенные у ног Жанны д’Арк не заставили дрожать ее голос призывающий к борьбе с захватчиками до полной победы, посетители венецианской таверны «У святого Марка» заворожено слушали рассказ великого путешественника Марко Поло, предвосхитившего эпоху великих географических открытий и заложившего основу сближения Востока и Запада. Отважный разбойник Робин Гуд напомнил, о социальной ответственности богачей и необходимости делиться, убедительно продемонстрировав, что может быть с теми, кто не понимает этой простой истины. Поразил достоверностью и убедительностью Амир Темур принимающий кастильского посла дона Клавихо и размышляющий об ответственности правителя перед будущими поколениями, в помощь которым им и  было составлено знаменитое «Уложение». И, наконец, победители, сумевшие воссоздать процесс творческого озарения великого Алишера Навои во время создания им поэмы «Фархад и Ширин». На этой оптимистической ноте неизбежности победы Добра над Злом и любви над коварством  и завершился конкурс оставивший неизгладимые впечатления у всех его участников и гостей, среди которых были родители учащихся, представители махалли и  учащиеся младших классов, которым еще предстоит участие в подобных конкурсам последующих лет. Следует сказать огромное спасибо не только непосредственным участникам конкурса, но и классным руководителям, сумевшим найти время, возможности, а главное, желание помочь сделать из этого мероприятия настоящую красочную и интеллектуальную феерию.

     В целом, большинство задач стоящих перед учителями методического объединения истории права были выполнены на отлично, однако всегда остается место и для размышлений о том, что еще следует сделать для улучшения преподавания истории и эффективности ее усвоения учащимися, ведь эти процессы, как и сама история, никогда не должны стоять на месте.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сайт постоянно обновляется.
Последные новостиnew

Развитие общества, науки и техники ставит

Подробнее

У нас всегда рады гостям. Есть что показать и

Подробнее

Навруз – один из древнейших праздников в истории

Подробнее
Последные комментарии

Добро пожаловать на сайт Ферганской школы №2!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего сайта, вам необходимо пройти регистрацию.
Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Пройти регистрацию
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!

Войти на сайт